Григорьев Алексей Иванович

Григорьев Алексей Иванович, родился 1 сентября 1960 года.

Насколько себя помню — всегда рисовал. Совсем маленьким изрисовывал столы, стены и всю бумагу, что попадались на глаза. Потому родители не сомневались, отправив меня в 11 лет в ДКШ, в художественную школу № 1 (второй набор). Учиться было скучновато, а ездить из другого района города — далеко, поэтому через два с половиной года забросил художку и увлёкся, как все сверстники, спортом — лёгкая атлетика, подводное плавание, бокс... Но, заканчивая физико-математический класс в школе № 22, решил совместить в себе рациональное и художественное начала, и потому выбрал профессию архитектора.


В Свердловском Архитектурном институте студенческая жизнь бурлила. Общение с сокурсниками и художественная жизнь уральской столицы дали толчок, помимо учёбы по архитектурной специальности, к собственным художественным поискам.

Традиционный соцреализм казался догматической рутиной, и новые идеи виделись в полузапрещённых кубизме, абстракционизме, сюрреализме, поп-арте — всём спектре авангардизма. На фоне застойной идеологии марксизма-ленинизма эти поиски казались вызовом системе, протестом против слащавого приукрашивания жизни искусством.

С 1983 года — работа архитектором в Архитектурно-планировочной мастерской № 5 института «Свердловскгражданпроект».

С 1988 года — молодёжный театр «Гонг», разработка эскизного проекта кукольного театра — молодёжного центра. Участие в оформлении спектаклей «Ящерица», «Волшебник Изумрудного города», «Ветер и Анжела», «Царска-народна комедь».

1991-1993 — работа в частных архитектурной и художественно-оформительской фирмах.

1993-1997 — Детский культурный центр, детская художественная студия, заместитель директора. Одновременно занимался сценографией детских спектаклей, новогодних сказок, городских уличных шоу.

В 1996 году создал свою рекламную группу, успешно занимавшуюся изготовлением вывесок, рекламных щитов.

Одновременно, с 1997 по 2000 год оформил несколько спектаклей в городском театре Драмы. Разрабатывал к ним афиши, поработал главным художником театра.

 

 


2001-2010 — проектный отдел (?) фирмы «Икар-М» — архитектор, ГИП, начальник отдела. Множество мелких и средних, изредка крупных городских объектов — магазинов, рынков, офисов. Эскиз башни городских часов на здании Городской администрации лёг в основу реализованного рабочего проекта.

С началом работы в АПМ-5 института «Свердловгражданпроект» разрыв между желанием и реальной возможностью самореализации в советской системе проектирования приводит к продолжению «художественных экспериментов», и теперь они всё больше отражают действительность середины 80-х.

Уже сейчас мне видится связь жутких «прорывов красного треугольника» с войной в Афганистане, а графические монстры «тупиков» — с враньём и фальшью советских чиновников, тормозящих прогресс и давящих инакомыслие.

Живопись и графика никогда не были моим постоянным занятием. Я не брался за кисть по году и больше. Много энергии уходило на общественную деятельность, особенно в период перестройки. Выплеснулось большое количество новой информации, и её надо было проглотить и переварить. Выход виделся в разрушении советской системы, отказе от однопартийности, введении рыночной экономики. Наивные представления! Система быстро «перелицевалась» и показала народу в начале 90-х кто есть кто.

Но тогда, в 1986-м, мне предложили сотрудничество с молодёжным театром «Гонг», взорвавшим театральную жизнь города. Я выполнил эскизы масок к спектаклю «Ящерица», а затем Тахир предложил разработать эскизный проект размещения здания кукольного театра на нескольких площадках города. Для этого я уволился из АПМ-5 и перешел в «Гонг», где и остался на 3 года. Проект защитил, участок для театра выделили — возле к/т «Юбилейный», а я продолжил творить в «Гонге»- заниматься сценографией, рисовать куклы, афиши, чертить декорации. В период гастролей работал администратором и даже актером. Но наступали другие времена, театр уходил в коммерцию, в телевидение, чтобы выжить. Многие, в том числе и я, ушли из когда-то задорного коллектива, не согласившись с путем развития театра и отведенной им ролью винтиков-статистов.

Начало 90-х. Наступил период «выживания» и дикий капитализм в стране. Я вернулся ненадолго в архитектуру, но строительство остановилось, и профессия была не востребована. Пришлось заниматься интерьерами, оформлением, рекламой. В этот же период приходит понимание глобальной взаимосвязи всех происходящих в мире процессов, принятие Бога и видение борьбы сил Света с Его антиподом — дьяволом. Это отразилось в серии абстрактных картин, где явственно отражена эта борьба двух начал. Интересно, что на меня самого давила тяжесть этих картин, появилось желание поставить светлую точку в борьбе сил добра и зла. В последней картине сам собой нарисовался светящийся крест, и пришло название- «Исправление ошибки». Исправление собственной ошибки в понимании роли художника при сотворении им своей реальности. Отныне я очень внимательно отношусь к направленности своих творений и всегда в образах нахожу путь (хотя бы тропинку) для Света и Добра.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить