Слушать онлайн радио
Смотреть онлайн ТВ
Читать онлайн газеты
Яндекс.Погода



Дмитрий ХОМИЦЕВИЧ:«Стал чемпионом со второго запасного. Все были в шоке немножко»

Просмотров: 1673
09.12.2016 10:31

Источник: Городской портал "Новый Каменск"Фото: 

В этом году в каменскую команду по ледовому спидвею «ЦТВС-Уралтранстром» вошли Александр Козырев, Динар Валеев, Алексей Каратыш, Владимир Бобин, Василий Несытых, Иван Хужин, Андрей Ишмухаметов, серебряный призер Кубка России Евгений Шаров. Особенно радует возвращение в город Дмитрия ХОМИЦЕВИЧА, чемпиона мира по ледовому спидвею 2016 года. Перед первыми стартами он согласился ответить на несколько вопросов.




- Дмитрий, вы вернулись в Каменск, а ведь молодежь, наоборот, стремится из него уехать…

- Это все старший брат - Виталя: «Давай за Каменск. Возвращайся». Вот, решил вернуться. Да, побегал по всей России…

- Не только по России. В прошлом сезоне вы ездили и за шведскую команду…
- Был контракт со шведским клубом «Stromsunds MC» (Стромсунд). Выиграли командный чемпионат. Но попадал не на все этапы, потому что российская лига совпадала с их чемпионатом. В этом сезоне, если подпишем контракт, будет также.

- Если уж заговорили о Швеции, как у них обстоят дела с подготовкой гонщиков?
- Особенного ничего нет. У них есть такой вид спорта – хоккей с мячом. Для него обустроены мини-коробки. Мы гоняли в них. Треки меньше и только искусственный лед. Его очень дорого заливать и держать. Минимальный лед 2-3 см, только чтобы коньки хорошо катили. А у нас, как минимум, сантиметров 20. Шведы приезжают тренироваться в Россию, учатся и перенимают опыт.

- Из-за небольшого количества команд, заявившихся в Суперлигу, организаторы изменили правила. Теперь в заезде одновременно участвуют только по одному представителю команды. Потом очки каждого складывают, и подводится командный итог. Как вы относитесь к нововведению?
- Думаю, гонка стала больше личной, ответственность ложится на каждого спортсмена. Но тренеру после заезда легче увидеть результат: кто хорошо едет, кто похуже. Пока с такой системой не сталкивался, поеду впервые. К предыдущей мы просто привыкли. Три года назад в Суперлиге участвовало семь команд, и была другая таблица, следующие два года на соревнования заявлялись пятеро, в этом четыре. И каждый раз что-то менялось.

- Что скажете о соперниках?
- Соперники в российских соревнованиях самые сильные, все чемпионы мира, на треке всегда борьба. Конечно, иностранцы подключаются к заездам, но российские первенства всегда зрелищнее. Пока никого не могу оценивать - сезон только начался.

- Настроение команды боевое?
- Замечательное, настроение у всех отличное. Рвемся к победе. Ребята гоняли на сборах с 26 ноября, я присоединился к ним 30-го: был на гала-церемонии в Берлине, где награждали чемпионов в различных направлениях мотоспорта: шоссейно-кольцевые гонки, мотокросс, мототриал...


- Что скажете о церемонии и германской столице?
- Весь день был расписан, с полудня до полуночи. Официальные мероприятия, общая пресс-конференция. Мне вручили медаль (в конце марта на чемпионате дали дубликат) и грамоту. Но приятнее было повидать всех чемпионов мира по мотоциклетному спорту: американцы, испанцы, голландцы… Интересное мероприятие. Его каждый год делают в новой стране. В прошлом - в Монако. Виталя в 2003-м, когда стал чемпионом мира, ездил в Дубаи. В Берлине же бываю ежегодно (там проходит этап чемпионата мира), обошел и увидел практически все достопримечательности. Город чем-то похож на Москву. Кстати, в нем много русских. Туристов, конечно.
Но мне больше нравятся маленькие и уютные городки. Например, голландские. Там тоже бываю каждый год. Спокойно, чисто и красиво. Много тюльпанов. Вместо машин царствуют велосипеды. На них ездят семьями: дети в садик, родители на работу. Шикарно просто.

- В прошлом сезоне вы стали чемпионом мира, а помните ли свою первую большую победу?
- Конечно. В ледовом спидвее второе место на чемпионате Европы в 2004-м. Мне было 18 лет. Очень радовался. В тот год пробился на чемпионат мира, но мне не дали места, сказали: «Молодой. Езжай на чемпионат Европы, сначала там себя покажи». Боролся даже за первое место, но Дмитрий Буланкин оказался быстрее (в то время они с Виталей были на верхней ступени, не то, что я молодой парень). В 2007-м уже стал чемпионом Европы. Там была интересная история. Началось с того, что попал на чемпионат мира. Во время отборочного заезда - падение. В итоге не хватило, по-моему, двух пунктов на допуск к соревнованию. Еле-еле меня поставили на чемпионат Европы: участник чемпионата мира не должен ездить в Европе. Определили на полуфинал вторым запасным. Нереально было в финал попасть, но я попал. Там кто-то травмировался, и меня поставили на замену. Проехал три заезда и все три выиграл. Набрал 9 пунктов, а проходной балл – 11, то есть мне нужен был четвертый заезд. Бог увидел и дал четвертый заезд. Выиграл и попал в финал. А там с Игорем Кононовым поровну набрали очков. В перезаезде я первым приехал, и стал чемпионом Европы со второго запасного. Все были в шоке немножко.



 

- Спидвей зимний вид спорта, но обмундирование по теплоизоляции, на первый взгляд, не внушает доверия. Как греетесь?
- У нас заезд меньше минуты. Четыре круга промчим и заходим в тепло. Мотоботы и перчатки - на батарею, чтоб тепленькие были. В толстых перчатках неудобно ездить - руки забиваются руль держать. Ездим в профессиональных (летних). Костюм же рассчитан на холод. Он из специального материала, который не горит и шип не сильно рвет. Зимних шлемов нет. Обычно руки мерзнут и ноги. Еще техническими фенами подогреваем мотоцикл: если масло загустеет, его вообще не заведешь.

- Ваш самый холодный заезд?
- У меня сильно холодных не было. Но брат один год выступал в Новосибирске при дневной температуре -36 градусов (ночью –40). У меня максимум -30 было.

- Большая разница, по какой дорожке ехать?
- Чем ближе дорожка, тем лучше стартануть можно. Первая – красная, вторая - синяя, третья - белая, четвертая - желтая. Вот стартуют четыре одинаково сильных спортсмена, влетают в поворот. На желтой у гонщика - невыгодная позиция. Ложишься в поворот, но выход уже перекрывают три человека. Здесь надо выигрывать старт. На внутренней дороге стартуешь - можешь дорулить до синей линии и хорошо выехать: первым или вторым.
В мотокроссе заезд 30 минут - и мне спокойней: могу что-то исправить. А в ледовом спидвее всего минута, а порой меньше, в нем результат больше зависит от старта и волнения.

- Дмитрий, где вам больше всего нравится катать: по гаревой дорожке, земле, асфальту?
- Я начал с мотокросса и сейчас им занимаюсь. Пробовал гонять на гари (классический спидвей из семьи никто не ездил). В 2009-м участвовал в соревнованиях. Тоже неплохо получалось. Потом вышел юниорский возраст: исполнился 21 год, и я стал мужиком. Но финальную точку поставил кризис: из пяти команд осталось три. Свободных мест не было. Вернулся в мотокросс. Больше 10 лет назад брат открыл для меня ледовый спидвей. Первый раз с непривычки было тяжело ехать (не чувствовал дорогу), но потом все нормализовалось. Даже добился успеха. Но мотокроссом с 7-8 лет занимаюсь, мне он больше нравится. Сейчас сына обучаю.



- И как успехи?
- Максиму нравится мотокросс. Сейчас занимается в школе по мотоспорту. Сам захотел. В мае мы начали тренироваться. Не заставляем, просто молчим. Но мое молчание - дать основы мотокросса. Супруга Ольга очень волнуется, да и я. Три гонки провели. В Колчедане занял пятое место, расстроился - ребят наградили медальками, а ему не дали. Я в своем классе приехал первым и решил отдать ему медаль. Он мне: нет, это твоя. Я: «Держи, она к тебе прилипнет». Одел и все. Следующие два этапа он проехал в призерах: второе и третье места. Говорил же, прилипнет. Радостный сейчас. Ему присвоили третий юношеский разряд. В 6 лет. Я считаю, что это хороший результат. Я такие разряды выполнял в 10 лет.

- Во сколько посадили на мотоцикл?
- В три с половиной. Только научился кататься на двухколесном велосипеде, сразу на маленький мотоцикл перешли. Но важно ведь не только это, еще ОФП. Для тренировки бегали в лесу, плавали в бассейне и посещали тренажерный зал.

- До гала-церемонии вы посещали школу. Ваши впечатления?
- Некоторые дети не интересуются спортом, их засасывает Интернет. В наше время телефонов не было. У меня телефон появился, когда я сам его заработал на мотокроссе, где-то в 19 лет. Сейчас у меня сын спрашивает: «Папа, когда ты мне айфон купишь?» - «Какой айфон? Только когда в школу пойдешь, купим тебе маленький дешевый телефончик, чтобы только звонить мог».



- Вы в этом плане строгий отец?
- Да. Боремся. У Максима планшетник есть, только по времени даем. Сейчас он готовится к школе, ходит в группу подготовки, по выходным скоро начнет посещать воскресную школу. У меня Ольга этим занимается. У него весь день расписан. До обеда в садике, потом я его забираю или на мотокросс, или в бассейн. Потом - школа, или мне помогает, бегает. Ему нравится.



- Вы пример берете с отца, Валерия Николаевича, или с брата?
- Брат для меня кумир в спорте, мы сейчас сравнялись по медалям – по 6. Чемпионы мира он и я. Меня брат научил основам, тренировал он, я по его стопам шел. Папа в нас много вложил. С Виталей ездил на все соревнования, сейчас со мной. Во всем помогает и поддерживает.


                                                                                                                            

Ксения МАЛЫГИНА

 

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

При использовании информации гиперссылка на ресурс обязательна

 

 
 

 

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Следите за нашими новостями:
  

Если вы обнаружили в тексте ошибку - выделите и нажмите SHIFT+ENTER

© 2016 Ассоциация «Редакция газеты «Новый Компас», г. Каменск-Уральский. Все права защищены.
При использовании материалов портала, гиперссылка на «Новый Каменск» обязательна.
Использование собственных материалов портала изданиями (как печатными, так и электронными), которые территориально привязаны к Каменску-Уральскому, запрещено.
Яндекс.Метрика