Слушать онлайн радио
Смотреть онлайн ТВ
Читать онлайн газеты
Яндекс.Погода



До Медео и обратно

Просмотров: 2128
22.09.2016 10:23

Источник: Городской портал "Новый Каменск"Фото: 

  Поехать в Казахстан мы решили еще в начале года. Все продумали, наметили маршрут, забронировали гостиницы. И вот, наконец-то, наступило лето, а в этом году оно порадовало погодой. В общем, мы были готовы и полны решимости.

Но потом произошли известные (очень неприятные) события в Актау - в начале июня, а в середине июля - в Алматы. Кстати, именно в районе, где произошел теракт, мы должны были проживать. Определенные сомнения, конечно, появились, да и близкие подливали масла в огонь: мол, не ездите, это опасно.

Однако от планов отказываться не захотели и отправились в путь на автомобиле. Именно поэтому это был не классический отдых с пляжем и морем, это, скорее, было изучение мира. (К слову, как оказалось позже, с 2013 года в Казахстане введен желтый уровень террористической опасности. А мы про это и не знали, а вы?).

Итак, план был следующий: сначала - мой родной город Степногорск, потом - Астана и, наконец, Алматы. В одну сторону - почти 2400 км, что нисколько не пугало, так как в прошлом году был Крым, а там в одну сторону - 2800 км, да и первый пункт был уже через 1000 км.

Дорога «туда»

Выехали мы 7 августа, где-то ближе к 9 часам вечера, и отправились в сторону границы по Курганскому тракту. Дорога сначала была сносная, но, когда почти стемнело, пару раз я жестко шаркнул дном: асфальт на жаре собрался в небольшие бугры, от которых я не увернулся. А вот язык у меня нецензурную брань сказать в этот момент повернулся (знал бы я тогда, что нас ждет впереди…). Скорость после таких выкрутасов снизил до 70 км/ч, поэтому до границы с Казахстаном мы добрались примерно в 4 утра по нашему времени.

Граница

Если честно, вообще все было непонятно: что делать, куда идти… Пришлось спрашивать у людей, также въезжающих в Казахстан, и повторять все действия за ними. Еще один минус - огромное количество комаров, такое ощущение, что они кусали только нас. Границу преодолели примерно за час: сюда входило прохождение российского поста, а после - казахского. Никаких тебе собак, вялый осмотр автомобиля: откройте багажник, бардачок, опустите стекло, вопросы о том, везем ли мы что-то запрещенное, поверили на слово, что нет, не везем, и пропустили. (Увы, туалет есть только на российской стороне, а на казахской его не нашли).

Сразу после границы стоят несколько вагончиков, или ларьков, где можно поменять российские рубли на тенге по неплохому курсу (1 рубль = 5,23 тенге, лучше мы нашли только в Алматы – 5,33), купить сим-карту и страховку.

В итоге мы потратили: страховка (на 14 дней на двоих) - 1500 рублей, связь («Билайн») - 350 рублей (10 гигабайт Интернет-трафика, нам было нужно для навигатора в телефоне). Параллельно у продавца удалось узнать, что наклейка «RUS» клеится на заднее стекло, а мы прикрепили под стекло спереди. Доблестные сотрудники дорожно-патрульной полиции если не придерутся, то смеяться точно будут, а оно вам надо? Приклеили, где нужно, и поехали дальше.

Путь до Степногорска

До Кошетау (бывший Кокчетав) дорога была не ахти, мы постоянно аккуратничали, и не только из-за плохого асфальта, а еще из-за незнания местных особенностей правил дорожного движения. Это уже потом выяснилось, что вне населенных пунктов разрешается движение:

1) легковым автомобилям на автомагистралях со скоростью не более 140 км/ч;

2) на дорогах, имеющих разделительную полосу, - не более 110 км/ч;

3) на остальных дорогах - не более 100 км/ч.

В итоге нас остановили-таки: знак был за огромным баннером, скорость была всего 58 км/ч, а превышение - всего 18 км/ч. И вот тут началось самое интересное. Превышение скорости на 10-20 км/ч - 19820 тенге (3789 рублей), на 20-40 км/ч - 29730 тенге (5684 рубля), свыше 40 км/ч 59460 тенге (11369 рублей).

Как вам? Причем водительское удостоверение забирают, отдают после предъявления чека об оплате. Благо рядом был населенный пункт с почтой. Гаишник сжалился, написал, что превышение было 8 км/ч, что соответствовало 2000 рублям - так, совсем чуть-чуть. Оплатили, отправились дальше.

В общем, после такого мы вертели головами во все стороны и не превышали, хотя это было очень сложно.

До Степногорска добрались без приключений, после Кокшетау до самой Астаны (а это примерно 400 км) - автобан, отличная трасса класса А1, скорость 140 км/ч. Разве что, не доезжая 200 км до столицы Казахстана, свернули: дорога как в советские времена, никакого ремонта. 100 км - и мы в Степногорске.

Степногорск

Городу в 2014 году исполнилось 50 лет, по этому случаю все дороги отремонтированы, но только на центральных улицах, а во дворах можно встретить ямы глубиной в полколеса. Правда, это нас не интересовало: автомобиль поставили на охраняемую парковку и про него на пару дней забыли. Город небольшой, везде можно дойти пешком.

Гостиницу бронировали заранее, но, как оказалось, номер стоит 7000 тенге (1338 рублей) за одного, а не за двоих, как мы думали. Ладно, доплатили. «Если хотите двуспальную кровать, то завтракает утром только один человек»… Взяли двуспальную, сил спорить уже не было.

В первый день на глобальную прогулку не решились, только немножко прошлись и вернулись в номер.

Номер - это отдельная история: душ работал плохо, унитаз - еще хуже, кондиционер был, но пульта от него не было, то есть, опять же, не работал, вся мебель из советских времен.

Может, это и мелочи, но, если честно, неприятные. Зато утром порадовал завтрак: такой вкусной овсянки я давно не ел. А после мы отправились на прогулку, на часах было девять, а вернулись через восемь часов.

Город Степногорск делится на девять микрорайонов, в десятом построено было всего два дома, но сейчас строительство заморожено. Население - 47 тысяч человек (в советские времена доходило до 65 тысяч). Русские составляют основной процент населения, немного уступают казахи, остальные национальности в меньшинстве.

Из знакомых на улице я встретил случайно только одного человека. Все друзья разъехались еще в 1990-е по всему миру, а те, кто остался, какие-то растерянные, постоянно грезят об отъезде в Россию, но на этот шаг почему-то никто из них так пока и не решился.

Было очень приятно, когда я заходил в школу, где учился, в бассейн и спорткомплекс, в которых занимался в детстве. Меня радушно встречали, пропускали, разрешали фотографировать, расспрашивали. Кстати, везде это были казахи, и не было никаких проблем. Увы, но в парке убраны все аттракционы, больше нет футбольного поля, на котором мы играли в детстве, многое изменилось за 25 лет. Да и мы давно повзрослели и сами изменились.

Мест, где можно перекусить, пообедать, огромное количество. В Каменске-Уральском во всем городе не будет столько, сколько в Степногорске в одном микрорайоне. Кстати, именно здесь мы попробовали самую вкусную самсу (потом, забегая вперед, ни в Астане, ни в Алматы мы такую уже не находили, хотя и там они были суперские). Магазинов самообслуживания нет, ритейлеры, видимо, обходят город стороной.

Мы обошли весь город, зашли, казалось, в каждый его уголок. Нахлынули воспоминания…

Уставшие, но довольные вернулись в гостиницу. На следующий день предстояло ехать в Астану.

Астана

Утром, в 6 часов, отправились в столицу. «Астана», к слову, в переводе с казахского - «столица».

100 километров до автобана. По дороге обогнал джип с номерами 96-го региона, приветственно посигналил. Вообще, как показывает практика, когда в другом регионе, тем более - в другой стране, встречаешь своих, ты им всегда рад.



Выбрались на автобан. Кстати, он платный - 250 тенге (47 рублей). В Астане были уже к 9 часам.

Передвигаться на автомобиле по большим городам, особенно по столицам, я вам скажу, занятие не для слабонервных. Местные аборигены почему-то все время подгоняют друг друга и всех остальных сигналами, чуть зазевался - сигналят, медленно едешь - сигналят, для профилактики - сигналят, бред какой-то. Шум стоит по всему городу. Думали, только в Астане такая особенность - нет, и в Алматы то же самое. Ну да ладно, пусть ездят, как хотят.

Гостиница порадовала: парковка, вежливый персонал, номер отличный, такой, какой и бронировали, за ранее оговоренную цену, кондиционер и бонус - кулер в коридоре.



А впереди были три дня в Астане. Приняли решение передвигаться по городу на общественном транспорте. Обычные автобусы - 90 тенге (17 рублей), а экспресс - 150 тенге (28 рублей). Кондукторы - это что-то… Одна из работниц - это вообще прикол. Видимо, принципиально не отрывает билеты, деньги подаешь и сам отрываешь, автобус самообслуживания какой-то.

Астана стала столицей в 1997 году. Тогда всей страной ее строили. Мои друзья и одноклассники тоже участвовали, некоторые остались жить здесь, правда, я так никого и не встретил. Из провинциального Целинограда город удалось сделать гордостью всего Казахстана.

Астана - это что-то невообразимое: большие проспекты, причудливая архитектура зданий, везде мрамор, бетон, стекло, все построено с размахом. Но есть и шероховатости. Денег вложено немало, однако одно дело - построить, а другое - следить. Я был в этом городе в 2008 году. К примеру, на бульваре Нуржол, где находится один из символов Астаны - монумент Байтерек, можно было спокойно сесть на плитку, и одежда оставалась чистой. Сейчас - пыль и грязь. В самом Байтереке кое-где треснуты стекла, хотя ремонт был в 2014 году.

Но это все же мелочи по сравнению с той красотой, которую мы увидели. Поющие фонтаны, яркие цветочные аллеи, скверы и парки… Трех дней явно не хватило, чтобы увидеть все. Можно было использовать велосипед, но мы как-то не решились. В городе действует «Astana Bike» - автоматизированная система велопроката, это очень удобно, но нужно купить абонемент на сезон, а нам это невыгодно, хотя, может, что-то и не поняли, в итоге, так и не попробовали.



Перекусить в Астане можно везде. Да что там перекусить, хорошо поесть: от мелких забегаловок, до больших ресторанов. Цены не кусаются, на двоих можно пообедать на 200 рублей: первое, второе и компот, как говорится, причем блюда можно выбрать и национальные. На улице покупали мороженое. «Кокшетауское», мы тебя никогда не забудем! (не считать рекламой).

Везде мы встречали дружелюбное отношение, даже казахи у нас спрашивали, как пройти, например, в парк. Видимо, мы показались им местными.

Три дня пролетели незаметно, несмотря на то, что передвигались в основном на автобусе, наматывали каждый день пешком по 7-8 часов. А впереди - еще Алматы, а силы на исходе…

Дорога до Алматы

Выехали ровно в полдень, заправились по дороге. Кстати, о бензине. Еще до поездки искал в Интернете отзывы о заправках. Все советовали «КазМунайГаз». Встречаются они не так часто, как хотелось бы, зато стоимость бензина А-92 - 124 тенге (примерно 23 рубля).

А дальше - нудно… Ближайшие 300 км я ехал 6 часов, виной тому капитальный ремонт дорог: везде ограничения скорости 20, 30 и 50 км/ч. То и дело попадались автомобили дорожно-патрульной полиции, которые измеряли скорость, я злился, но «пилил» медленно. Как итог - ни одного штрафа.

Еще хотел бы отметить. Мне как бывшему радиоведущему было интересно послушать местные радиостанции. Скажу так: столько песен на казахском языке я никогда не слышал. Был момент, когда приемник ловил только одну частоту, и пару сотен километров мы слушали патриотическую музыку. Степь и эти песни - это просто космос какой-то.

Но вернемся к трассе. Вообще, казахи - молодцы, хотят сделать дорогу от Астаны до Алматы, чтобы можно было доехать за 7 часов. По плану сдача в 2017 году, но вроде как не успевают.

Ближе к южной столице дорожное покрытие совсем испортилось, ощущение, что подъезжали не к бывшей столице, а к какому-то совсем уж провинциальному городу. Ямы шириной в полполосы, глубиной в полметра - попади в такую, и не только колесу, но и всей ходовой просто хана. Прорвались… Выдохнули… Блокпост.

Целая история. Я как на 20 лет назад попал. Нас остановили (кстати, из авто выходить нельзя, пока тебе не скажут, иначе опять штраф), подошел полицейский, забрал права, сказал идти за ним. Вышел, подошел, всем командует второй, он же старший. Вопрос:

- Колющее, режущее, анаша? - Нет! - Пил? - Нет! - Зачем врешь? Покажи язык! - А это, думаю, тут при чем? - Не вру, давайте алкометр, проверим! - После чего водительское удостоверение было отдано, и мы поехали в город.

Алматы

Город очень красивый, видны горы, что оставляет ощущение какой-то нереальности.



На автомобиле ездить не советую: себе дороже, ездят, как хотят, постоянно сигналят, правила им не писаны, несмотря на штрафы. Сам видел, как остановленных за нарушение после разговоров по телефону отпускали: тут главное, чтобы у тебя были связи. Общественный транспорт ходит исправно, стоимость билета - 80 тенге (15 рублей). Раньше ходили трамваи, но на сегодняшний момент из-за нескольких аварий и нерентабельности данного транспорта трамваи убраны с улиц Алматы, провода срезаны, только рельсы остались.

Добрались до гостиницы. Честно говоря, так себе гостиница, хотя нам и дали номер классом выше. Мебель старая, чайника в номере не было, мы выпросили, потом несколько раз у нас его хотели забрать, но мы до выезда так и не отдали. Мы здесь временно, поэтому главное - эмоции от увиденного, а не место, где ты, по сути, только спишь.



Мы отправились на Медео. Я был в Алматы четырехлетним, но некоторые моменты помню отчетливо. К примеру, тогда, 34 года назад, мы ездили на высокогорный каток «Медео», но из-за дождя не смогли подняться по ступенькам наверх, на плотину. В этот раз мне это удалось: 842 ступеньки я преодолел за 8 минут 42 секунды (рекорд был установлен в 1990-м, тогда Марат Жузгенбаев покорил плотину за 3 минуты 32 секунды; кстати, турнир «Баспалдак», что в переводе с казахского означает «Ступеньки», проводится ежегодно).

После ступенек мы решили подняться на канатной дороге еще выше. Кстати, канатная дорога на горнолыжный курорт «Чимбулак» построена относительно недавно, в 2011 году. Есть два уровня, чтобы подняться на первый, а потом вернуться вниз, на двоих - 2500 тенге (478 рублей), а дальше - еще 3500 тысячи тенге (670 рублей).

Мы поднялись только на первый уровень, второй не осилили бы: там гораздо холодней, к этому мы не были готовы. Про вид сверху лучше ничего не говорить, надо это увидеть.

Прокатились, посмотрели и вернулись на каток «Медео». Можно сказать, что нам повезло: в этот день внутри стадиона проходили соревнования «Red bull king of the rock», или так называемый «Царь горы», битва 1 на 1 в стритбол (победитель едет на мировое первенство в Турцию). В этом году от Казахстана поедут сразу два спортсмена, так как трехкратный победитель казахстанского отбора Антон Котенко (в этом году он вновь стал чемпионом) добрался в прошлом году до четвертьфинала.

Дорога от Медео в город была как участие в «Формуле-1», только среди автобусов: водитель так гнал, что нас болтало по всему салону, но вроде доехали без повреждений и, главное, быстро. Кстати, еще одна особенность: водители общественного транспорта ездят по своим правилам, только что придуманным.



В Алматы мы были всего четыре дня, но за это время успели много где побывать, посмотреть фонтаны и днем, и ночью, прогуляться по местному Арбату, побывать в аллее, где была снята последняя сцена фильма «Игла», купить печенье и вафли на фабрике «Рахат», попробовать мясо и яблоки сорта «Апорт» (дорого, кстати). Посетили кучу парков - имени 28 гвардейцев-панфиловцев, Центральный, где покатались на катамаранах, парк первого президента (там мы залезли в фонтан, хотя и нельзя, но жара была такая, что нас оттуда уже никто бы не вытащил). Наконец, мы встретили закат на горе Кок-Тобе, замерзли, и я в итоге заболел.

Путешествие подошло к концу, впереди были 2200 км пути домой…

                                                                                                                                    Дмитрий КОНДРАШЕЧКИН


 

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

При использовании информации гиперссылка на ресурс обязательна

 

 
 


Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Следите за нашими новостями:
  

Если вы обнаружили в тексте ошибку - выделите и нажмите SHIFT+ENTER

© 2016 Ассоциация «Редакция газеты «Новый Компас», г. Каменск-Уральский. Все права защищены.
При использовании материалов портала, гиперссылка на «Новый Каменск» обязательна.
Использование собственных материалов портала изданиями (как печатными, так и электронными), которые территориально привязаны к Каменску-Уральскому, запрещено.
Яндекс.Метрика